Ночь музеев Культурнаттен в Стокгольме

С 2010 года Культурнаттен (Kultirnatten) или Ночь музеев – это одно из самых громких событий в культурной жизни Стокгольма. Количество посетителей достигает 60000 человек, и в эту ночь бывают бесплатно открыты не только музеи, но и многие здания, публичный доступ к которым закрыт в другое время. Дальше я покажу вам одну свою Ночь музеев в Стокгольме и расскажу, что как лучше всего спланировать этот вечер в городе.

Источник: www.mynewsdesk.com

Итак, в 2016 году была моя вторая Ночь музеев в Стокгольме. Если в прошлом году я распланировала свою программу ещё за месяц до самой Культурнаттен и домой возвращалась в 11 ночи не чувствуя ног, то в этом году за два часа до начала я лениво пила чай и только начинала строить планы . А все почему? Потому что в Стокгольме круглый год масса мероприятий, за последние пару месяцев я побывала наверно на двадцати из них, потому во время Ночи музеев хотелось посмотреть что-то необычное.

1. Первым пунктом нашей программы должен был стать Королевский театр Драматен. Само собой, внутри мы бывали многократно во время спектаклей, а вот заглянуть за кулисы казалось отличной идеей. Но на деле оказалось что для посетителей открыли только небольшой бар со стороны улицы Sibyllegatan под названием Lejonkulan. Делать там было откровенное нечего, потому мы практически сразу развернулись и пошли к французскому посольству.

2. И вот мы идем по Остермальму и случайно встречаем на улице знакомых и за парой слов спотыкаемся взглядом о здание с вывеской Ночи музеев. Обмениваемся парой слов и случайно подымаем голову. Оп-па, оказалось что мы у Королевских конюшен! Изначально их не было в нашем плане потому, что это не эксклюзивное место в моем понимание, а это значит что в них можно попасть почти любое время года, кроме того тут проводится много мероприятий на праздники.

В конюшнях выставлены старинные кареты, машины, которые используются для официальных выездов королевской семьи, ну а самое интересное происходило на манеже. Тут оркестр исполнял потрясающие музыкальные номера под недовольным взглядом черного кота, а самое интересное – это конечно же лошади! Все желающие могли погладить лошадок, причем и посетители и лошади получали от этого массу удовольствия. Сама видела как одна из коняшек с удовольствием ластилась как кошка о протянутую руку посетителей! Скажу откровенно, для меня конюшни совершенно неожиданно оказались потрясающе классным местом и подарили массу удовольствия!

3. После конюшен мы отправились дальше по маршруту, а в нем значилось французское посольство в Стокгольме. Это место как раз входит в число «изюминок» Ночи музеев 2016 года. В прошлом году было открыто индийское посольство, но туда у меня просто не было сил на посещение. А в этом году мы решили таки попробовать посетить амбасаду, которая как дипломатический объект закрыта для «мирного населения» все остальное время.

Так вот, не одни мы такие любопытные. Приблизительно три тысячи человек посетили французское посольство во время Культурнаттен 2016, и на входе нас ждала вот такая вот очередь. Столь высокий интерес к посольству объясняется интересом еще и к его зданию, которое называется Дворец Бромся (Bromska palatset), построенный в 1900 году. На первый взгляд небольшая, но очереди это совсем не наша тема, вдобавок совсем недавно мы побывали в одном из закрытых особняков Стокгольма, о котором я обязательно расскажу совсем скоро, потому только сфотографировали для вас очередь и с чистой совестью отправились дальше.

4. С Остермальма мы отправились на Гамла Стан и первым делом пошли на концерт органной музыки в Немецкой церкви. Это одна из моих любимых стокгольмских церквей во-первых, а во-вторых в обычное время я почему-то никак в нее не попадаю, как ни стараюсь! А тут совместила приятное с приятным, потому что той ночью играли музыку Баха и это было фантастически прекрасно!

5. Следующей остановкой стало мероприятие общества St. Erik. Они устраивают посещение одного из закрытых двориков в Старом Городе, а самое интересное для меня – продажа книг о Стокгольме! В махоньком магазинчике на Köpmangatan толпилась пара десятков покупателей и любопытных, которые смотрели старое видео о районах Гамла Стана. Обожаю атмосферу таких мест!

6. И второй год подряд мы заглянули в Тессинский дворец. Никодемиус Тессин (младший и старший) – крупнейшие светила на небосводе шведской архитектуры. Стокгольмский дворец, Дроттнингольм и еще дюжина зданий по всей Швеции стали достопримечательностями страны. Для себя Никодемиус Тессин-младший в 1701 закончил роскошный по шведским (да и мировым тоже) меркам дом напротив Стокгольмского дворца. Его сын был вынужден продать родовое гнездо и сейчас в его стенах расположена резиденция губернатора стокгольмского лена. Чтобы посмотреть внутренние апартаменты губернаторской резиденции народ выстраивается в очереди уже за два часа до открытия! Как вы понимаете после французского посольства, в очередях мы не стояли и не собирались, а нашей целью был прекрасный барочный парк.

В парк Тессинского дворца можно попасть совершенно без очередей, и поверьте, это класснейшее место! В тесной застройке Гамла стана этот парк будто секретный оазис, а после дождя тут волшебный воздух!

7. В принципе, после Старого Города мы могли бы с чистой совестью облениться и пойти домой с нашей авоськой книг. Но врожденное любопытство и повышенное шилопопие не дали успокоиться на этом и мы перебрались на Васастан. Тут мы решили зайти ни много ни мало, а в храм ордена Tempel Riddaren Orden. А представьте себе, это действующий рыцарский орден! В переводе их название звучит как «Рыцари чести и трезвости», и в самом на первый взгляд обычном доме на Васастане скрывается вот такой церемониальный зал! Как-нибудь обязательно расскажу о них поподробнее.

8. И снова незапланированная остановка. Сразу по соседству с храмом рыцарского ордена расположена церковь св. Перта. Часто прохожу мимо неё и обожаю её артнувошный фасад, и вот впервые удалось заглянуть внутрь.

9. Завершительным аккордом нашей Ночи музеев по предварительным планам должно было стать посещение старой обсерватории в Обсерваторилундене. Было уже десять часов, ночь была хоть и облачная, но с красивым небом... и длинной очередью в обсерваторию, да-да-да! )))

Мы с мужем посмеялись, что шведы неугомонные молодцы, а мы все-таки ленивые, да и на воскресенье у нас уже были планы, потому мы сняли этот красивый кадр для вас, мои любимые читатели, и отправились домой. Как на заказ, как только мы вошли в дом, на город обрушился дождь со снегом. Как же хорошо, что мы не остались в очередях!))

Итоги ночи музеев

За эту ночь мы увидели 9 интересных мест Стокгольма, хотя в два (французское посольство и обсерватория) не получилось попасть внутрь из-за очередей. Мы вышли где-то в шесть вечера, а домой пришли в десять, по сути это детское время. Если хотите марафон на ночь музеев, то выходите в полшестого, как я в прошлом году, и то до двенадцати я не продержалась, а пришла домой в одиннадцать!

Учтите, что во многие интересные места будут очереди, хотя (и именно потому) посещение бесплатно, потому будьте готовы либо выходить пораньше, либо менять планы на ходу. Кстати рекомендую даже при детальном планировании оставлять элемент спонтанности, иногда самые неожиданные места вроде Королевских конюшен приносят массу радости!

И в завершение несколько самых популярных вопросов о стокгольмской музейной ночи.

Когда происходит Ночь музеев в Стокгольме?

Культурнаттен обычно происходит в одну из ночей с субботы на воскресенье в апреле. Точная дата становится известна ещё зимой, потому у вас будет полно времени на то, чтобы подготовится и спланировать свою программу.

Сколько длится Культурнаттен?

Обычно организации-участники ночи музеев открывают свои двери с 18:00 и работают до 24:00. Но некоторые участники имеют свое расписание и отдельную программу. Например, если это демонстрация фильма, то сеансы могут начинаться каждый час.

Если это концерт, то он может начинаться чуть позже чем 18:00. А в некоторых местах устраивают регулярные посещения, которые могут длиться от тридцати минут до часа.

Сколько стоят билеты на концерты/экскурсии во время стокгольмской Ночи музеев?

Все мероприятия бесплатны. Чтобы принять участие в некоторых надо иметь билетик. Билетики требуются в первую очередь потому, что во многих местах есть ограничения по количеству посетителей в связи с правилами безопасности. Например, в башню Стокгольмской Ратуше одновременно может подняться только 30 человек.

Так вот эти самые билетики разлетаются как горячие пирожки, в некоторые места очередь за билетиками выстраивается уже в 16:00, за два часа о начала игры!

Кто участвует в Культурнаттен и какие музеи и интересные места открыты в эту ночь музеев?

В Ночи музеев участвует огромное количество музеев, театров, кружков и самых невероятных организаций. Каждый год список организаций-участников немного меняется, потому проверяйте список участников на сайте http://kulturnattstockholm.se/.

Ниже привожу список мест из моего блога, которые вы можете посетить во время Ночи музеев:

Хотите увидеть больше интересных и не туристических мест в Стокгольме
Заказывайте экскурсии на велосипеде или пешком по Стокгольму, а для самостоятельных путешественников предлагаем разработку индивидуальных маршрутов по городу

Другие вкусные истории о Стокгольме и не только: